Наверное, это каждому профессиональному шоферу знакомо, когда машина сжигает много литров бензина, а по километражу расход не совпадает. Для любителей вообще бывает загадкой такая картина. Для меня это тоже было загадкой, пока не пришлось отправиться в далёкий путь. А было это тогда, когда я защитил диплом и на своём «Москвич-412» отправился обратно домой из института через пустыню за 3000 км.
Дело было весной, в мае месяце. Погода тёплая, выехал из Фрунзе, еду не спеша бак полный заправил бензином. Не доезжая до Ташкента, глянул на приборы, а стрелка уровня на нуль падает! Заправился, опять еду. Чувствую, что пахнет бензином, а не пойму откуда. Когда уже голова закружилась, то остановился и стал смотреть.
А что там смотреть: поднимаю капот и вижу - весь мотор залит бензином, хлещет из карбюратора при работе двигателя. Ну, я дотянул до первых домов деревни с названием «Сливянка», и стал снимать карбюратор. А когда я его разобрал и потряс поплавок, всё стало ясно: он прохудился и потяжелел, постоянно давил на жиклёр и карбюратор переполнялся.
Тут же принял решение: ехать дальше нельзя. На 3000 км пути никаких денег не хватит. Пошёл в деревню, попросил паяльник, и запаял поплавок. Но перед этим, я на костерке половину часа выпаривал из него бензин. Вот так мне, получается, помог журнал «За рулём».
Похожие истории из жизни:
Истории о дружбе → Съездили - отдохнули!!!
о детях → Юный водитель
о транспорте → Лягушка-путешественница
о животных → Наш Рыжик
о смерти → Святой перекресток в Актау!